Мифы и легенды Интернет-маркетинга (в двух частях)

Миф №1 – Интернет-маркетинг отличается от «обычного маркетинга».

Есть такая поговорка: «когда в твоих руках молоток, всё вокруг кажется гвоздями». Сегодня она актуальна, как никогда.

Дело в том, что Интернет-маркетинга как такового не существует. Есть маркетинг. Есть Интернет, как канал коммуникации.

Все «нововведения», который приписывают поставщикам рекламного инвентаря, известны уже более 100 лет и давно используются на родине маркетинга прямого отклика – США.

Подумайте сами:

Контекстная реклама – это 1-в-1 газетные classifieds, баннерная реклама – большие глянцевые рекламные блоки, видеореклама в Youtube – это телевизионная реклама.

Отслеживание? Клод Хопкинс описал, как он и его коллеги из рекламного бизнеса в течение многих лет отслеживали эффективность всех рекламных и маркетинговых активностей, в своей книге «Научный подход к рекламе». Книга вышла в 1923 году.

Инструменты веб-аналитики начали активно использоваться в 2008 году. Несмотря на 85 лет всеобщей осведомлённости о методах подсчёта эффективности рекламы, веб-аналитику преподносили как нечто новое и необычное.

Отслеживание звонков из различных источников трафика? Колл-трекинг в США использовался ещё до того, как в каждом доме появился чёрно-белый телевизор, однако бум колл-трекинга в России пришёлся на 2013-2014 года.

Таргетированная реклама нова? Нет, любой нормальный маркетолог всегда имел список журналов, газет, теле- и радиопередач, которые смотрели представители определённой аудитории, и покупал рекламу, заточенную именно под определённые социо-демографические группы.

Видеореклама на YouTube? В стране, где тысячи кабельных каналов, таргетирование по интересам практикуется очень давно.

Читайте продолжение статьи Мифы и легенды Интернет-маркетинга (часть первая)

А здесь вторая часть этой интересной статьи Мифы и легенды Интернет-маркетинга (часть вторая: давайте без аналитики)